Четверг, 16.05.2024, 03:34
лучшее снаряжение           В Е З Д Е Х О Д                  доступные цены            (066) 323 76 57   (044) 221 60 32
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Охотничьи духовые инструменты [4]
Очерки, статьи, музейные материалы и фотографии о истории и происхождении духовых инструментов изначально предназначенных для охоты.
История псовой охоты [4]
Материалы о возникновении, развитии и настоящем псовой охоты.
Виды духовых инструментов [6]
Описания видов и применения доховых инструментов
Виды и способы проведения псовых охот [1]
Виды и способы проведения псовых охот в разных странах мира.
Дрессировка и обучение собак [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ОХОТА » Охотничьи духовые инструменты

Из истории охотничьего рога
История охотничьего рога весьма любопытна. Примерно 30 тыс. лет назад охотники стали использовать для связи друг с другом свистки, изготовленные из кости. Позже в европейских лесах зазвучали сигналы, извлекаемые из рогов диких животных. Отсюда, видимо, и пошло название "охотничий рог". В песне о Нибелунгах упоминается Ургорн (Ур - бык, горн - рог). Ему отводилась важная роль в мифах и балладах. Так, в сказании о Зигфриде герой приказывает дать сигнал окончания охоты.





Богатые охотники имели охотничьи рога, изготовленные из слоновой кости. Во французском языке они известны под названием "олифант". Впервые такой рог упоминается в Песне о Роланде. Однако надо сказать, что звук таких рогов был довольно глухой. Подобные рога, украшенные богатой резьбой на охотничьи мотивы, в более поздние времена рыцари носили как украшение, нередко используя их вместо кубков для вина. В музеях Дрездена и Берлина имеются олифанты XI-XII вв.


 
С появлением металла охотничий рог изменился как по форме, так и по звучанию. Примерно в конце XIV в. получили распространение охотничьи рога в виде полумесяца.





 В XVI-XVIII вв. их изготовляли уже в том виде, в каком мы можем встретить их и сегодня. В Дрезденском историческом музее имеется подобный экземпляр с трубой, скрученной в пять колец, на котором выбита дата - 1572 г.





В те времена жизнь охотника, пробиравшегося в погоне за зверем сквозь непроходимую чащу, очень часто зависела от того, будут ли услышаны его сигналы о помощи. Отсюда и привязанность охотника к своему верному спутнику в беде и веселье.

Звуки, извлекаемые из металлических охотничьих рогов, были несравненно громче, чем их предшественников из кости или рога. Изменились по своей тональности и сами сигналы. Раньше они состояли из трех-четырех простых мелодий. В XVIII в. ремесленники стали изготовлять рога с мундштуками различной формы и клапанами. На этих инструментах можно было уже исполнять более сложные мелодии. Появилась необходимость в специальной подготовке, и охотники стали брать уроки у специалистов по части охотничьих сигналов. Включение в XVII в. итальянцем Ж. Б. Люлли охотничьего рога в оперный оркестр потребовало его дальнейшего усовершенствования и привело к появлению так называемого "лесного рога".

С течением времени изменились и методы охоты. В конце XVII - начале XVIII в. широкое распространение получила парфорсная охота. В этой связи стали применяться специальные охотничьи рога с длинной трубкой, скрученной в два-три кольца.



Согласно переписи московских дворов, в XVI-XVII веках в Москве жили рожечники, подобно трубникам и гусельникам, "кормившиеся от горожан". Именно из рожечников к середине XVIII столетий и сформировались особые, забытые ныне роговые оркестры.

Роговой оркестр состоял обычно из 91 медного русского охотничьего рога длиной от 95 до 2250 миллиметров с диапазоном звучания от ля контроктавы до ре третьей октавы. Отдельные оркестры насчитывали иногда до 300 музыкантов. Каждый рог издавал только одну ноту, а каждый из крепостных музыкантов играл не одном, реже - на 2-3 рогах. По знаку "уставщика" - дирижера каждый из выстроившихся в четыре ряда и одетых в расписные зеленые камзолы и треуголки музыкантов начинал считать бесконечные паузы, чтобы вовремя извлечь из своего рога звук нужной длительности и силы. Роговая охотничья музыка отличалась исключительной силой, гармонией и красотой - звучаниями, столь восхищавшими М. Ломоносова, Г. Державина, М, Глинку.

Репертуар роговых оркестров состоял из специально написанных для них композитором и валторнистом-виртуозом Яном Марешом и другими музыкантами охотничьих v батальных пьес, народных песен, симфоний и оперных отрывков (в том числе и таких сложных, как увертюра к "Вольному стрелку" К. Вебера), и также ансамблевой так называемой охотничьей музыки.

Первый ансамбль таких музыкантов принадлежал обер-егермейстеру императриц Елизаветы Петровны и Екатерины К.Нарышкину. Затем, соревнуясь друг с другом, начали заводить роговые оркестры и другие вельможи.

К середине XIX столетия роговая музыка в России стала стихать, а после освобождения крестьян (1861 г.) оркестры роговой музыки исчезли совсем. В Ленинградском музее музыкальных инструментов (на Исаакиевской площади), напоминая о былом, экспонируется созданный в 1751 году Я. Марешом ансамбль металлических инструментов-трубок, каждая из которых, как бывало, издает только один "роговой" звук, в ансамбль в целом точно воссоздает игру оркестра роговой музыки.



Источник: http://По материалам сервера www.hunting.ru
Категория: Охотничьи духовые инструменты | Добавил: protopop (21.04.2010) | Автор: Дмитрий E W
Просмотров: 14474 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nkcvkpbkvwgt  
0
Alle Erfahrungen vom 2 JUNI 2003

Moin Moin

Sie lieben die Verschönerung mittels Operation?
bester plastischer chirurg österreich
Niemand operiert besser Brustverkleinerung
Warum also noch immer suchen?

Schnell zur Femmestyle Webseite und bekommen Sie umfassende Informationen über

http://www.femmestyle.ch/ - Nasenkorrektur Bilder
Ein großartiger Tip von tortenfischmiialtfemmealledomains 21
tofa

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz