Четверг, 21.11.2024, 14:24
лучшее снаряжение           В Е З Д Е Х О Д                  доступные цены            (066) 323 76 57   (044) 221 60 32
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории раздела
Охотничьи духовые инструменты [4]
Очерки, статьи, музейные материалы и фотографии о истории и происхождении духовых инструментов изначально предназначенных для охоты.
История псовой охоты [4]
Материалы о возникновении, развитии и настоящем псовой охоты.
Виды духовых инструментов [6]
Описания видов и применения доховых инструментов
Виды и способы проведения псовых охот [1]
Виды и способы проведения псовых охот в разных странах мира.
Дрессировка и обучение собак [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ОХОТА » Виды духовых инструментов

Правильное положение мундштука
Точное положение мундштука на губах не установлено никакими правилами. В принципе идеально было бы прикладывать мундштук точно по центру рта и прижимать его к обеим губам с одинаковым усилием, но чисто физические особенности отличающие каждого трубача от всех остальных, делают достижение идеала практически невозможным. Остается одно: стараться максимально приблизиться к идеалу. Для достижения максимальных вибраций губ надо выпятить одинаковые участки обеих губ. Особенно важно это для центральной части рта, которая входит внутрь чашки мундштука. Правильное равномерное выпячивание контролируется зрительно - ощущения здесь могут дать ошибочную информацию Для такого контроля применяется специальный прибор, позволяющий контролировать апертуру и вибрацию губ.

Упражнения с мундштуком

Упражнения с мундштуком относятся к числу самых полезных и важных для трубача. При этом работать с мундштуком надо в полную силу, так как работать и с трубой и мундштуком. Чтобы избежать чрезмерного давления мундштука на губы, мундштук держат не всей рукой, а только большим и указательным пальцами ^^^VI и ХVП). Если обучающийся имеет тенденцию прижимать мундштук с неравномерным усилием, так что усилие на правом крае чашки мундштука превышает усилие на левом крае или наоборот - надо при выполнении упражнений держать мундштук в той руке, с какой стороны давление. Это поможет балансировать разницу. Если давление равномерное, надо брать мундштук в более слабую руку: правая держит мундштук левой рукой, левша - правой. Существует целый ряд дефектов техники, которые затушевываются во время игры на инструменте, но великолепно выявляются в ходе упражнений с мундштуком. В частности, только «играя» на мундштуке, можно научиться не «опираться» на трубу при переходе от одного тона к другому, закрепить навыки правильного дыхания, добиться стабильной вибрации. Овладеть техникой произнесений управляющих слогов. На начальном этапе мундштук поможет больше, чем труба.

Неправильная вибрация мундштука проявится в примешивании шипения к исполняемому тону. Недостаточная вибрация губ дает о себе знать появлением дополнительного шума, проходящего через мундштук воздуха. В обоих вышеуказанных случаях погрешность техники осталась бы незамеченной при упражнении не на мундштуке, а на трубе, т.к. на трубе громкий, форсированный звук может быть получен без всяких вибраций, форсирование - весьма вредный прием, оно получается только в форте, звук получается очень грубый, лишенный всякой гибкости. К сожалению, в наши дни немало эстрадных и джазовых трубачей прибегают к форсированию, музыкальный век такого трубача очень недолог.

При упражнениях на мундштуке, когда приходится полностью прогудеть каждый тон, форсирование невозможно. Надо управлять и следить за тем, чтобы из мундштука выходил чистый, без примесей звук, для выполнения этого требования нужна максимальная вибрация губ. Подавляющее большинство упражнений с мундштуком должно выполняться тих, в особенности, когда инструмент еще не разогрет. Между тем, существует всеобщая тенденция играть форте и даже ещё сильнее. Такая тенденция делает бессмысленными все упражнения с мундштуком в самом начале обучения, когда обучающий еще не умеет легко извлекать из мундштука звуки, можно порекомендовать более громкую игру, но при этом надо больше собрать губы. В процессе овладения звуком громкость надо постепенно снижать.

Ежедневно весь комплекс упражнений, которые предстоит играть на трубе, следует предварительно выполнять на мундштуке. В верхнем регистре рекомендуется играть громко, чтобы избежать чрезмерного напряжения шейных и окологубных мышц.

На мундштуке надо упражнять все виды артикуляции. При затруднениях в выполнении того или иного пассажа на инструменте надо отрабатывать трудное место на мундштуке. Таким образом можно разрешить затруднения с интонациями и интервалами, когда необходимо добиться стабильной воздушной струи и максимальной вибрации. Неоценимую роль играет мундштук и в самоуправлении музыканта.

Автор настоятельно подчеркивает: всякий серьезный музыкант должен упражняться с мундштуком. Лучше всего переходить к мундштуку после упражнений гудения. Удобны упражнения с мундштуком и в том случае, когда из-за соседей нельзя играть на трубе. Всегда имейте мундштук при себе! Упражняйтесь при всякой возможности!

Степень прижатия мундштука к губам

Здесь, как впрочем и везде, весьма вредны крайности. При слишком сильном прижатии мундштука получается слабый звук, при другой крайности он получается слишком высоким. Упражняться для отработки правильного давления мундштука на губы лучше всего в среднем регистре. Проигрывая тоны в их последовательности в этом регистре легче всего подобрать такую степень прижатия мундштука, которая гарантирует наилучшее качество звука. При переходе в нижний регистр, давлении необходимо немного ослабить, а при переходе в верхний регистр, нужно увеличить скорость воздушной струи. Не нужно усиливать давление мундштука на губы в верхнем регистре.

Чтобы избежать излишнего давления мундштука в верхнем регистре нужно свободно держать трубу, расслабить мышцы рук, и не упираться мизинцем в крючок трубы. Когда хочется сильнее прижать мундштук, необходимо больше воздуха подать в трубу. При излишнем давлении мундштука нельзя создать хороший амбушюр.

Движения губ

Любое движение губ во время игры нарушает их вибрацию, а при разных движениях вибрация вообще прекращается. Надо помнить, что одним движением губ вообще нельзя добиться никаких модуляций играемой фразы - это приведет только к изменению звуков, а тоны останутся прежними. Только движение языка меняет высоту звука. Если и приходится изменять положение губ, то это делается только одновременно с изменением положения языка и играет вспомогательную роль. Обратите внимание на то, что лучшие профессиональные трубачи очень редко меняют положение губ во время игры. Задняя часть языка -вот какой орган больше всего отвечает за изменение высоты звука. Тренировка движения языка основана на произведении двух типов слогов: «ту-о-о» и «ту-э-э». При правильной подаче воздуха, правильных движениях языком, основанных на произнесении указанных слогов, вибрация губ будет свободной.

Упражнения, рекомендуемые для развития амбушюра

1. Долгие тоны в среднем и нижнем регистрах .

2. Интервалы (связно) в среднем и нижнем регистрах.

3. Отработать долгие тоны на мундштуке (мягко)

4. Отработать диатонический и хроматический рад на мундштуке (мягко).

5. Отработать интервалы на мундштуке связно и тихо

6. Отработать кратные тоны на мундштуке (во всех объемах)

7. Повторить все упражнения во всех динамиках на мундштуке и потом на инструменте.

8. Упражнения на скорость подачи воздуха и движения языка (однократные, двукратные, если можно и трехкратные).

9. Выполнить этюды для развития гибкости

Категория: Виды духовых инструментов | Добавил: protopop (26.04.2010)
Просмотров: 2870 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Форма входа
Поиск
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz